На линейном корабле Полтава произведён подъем дежурной шлюпки

  

12-10-2023


Подъем шлюпки состоялся 10 октября 

 

«На «Полтаве» прошла тренировка по подъему дежурной шлюпки на ее место хранения, — говорит капитан корабля «Полтава» Максим Коршунов. — Двумя шпилями мы вдесятером подняли ее на семь метров из воды и занесли на запасной рангоут над верхней орудийной палубой. Мы раньше никогда не делали этого вручную, хотелось посмотреть выдержат ли рангоут и наша грузоподъемная система. Также выполнили прикидку: сколько человек оптимально нужно для подъема. Справились быстрее, чем при помощи крана».

Корабль «Полтава» оборудован двумя грузоподъемными шпилями. При малом составе команды подъем шлюпки вручную за тали является затруднительным. Поэтому для подъема были задействованы грузоподъемные механизмы – это рабочий шпиль, расположенный на верхней палубе, и якорный шпиль, расположенный на главной артиллерийской палубе. Для использования якорного шпиля была создана специальная проводка грузовой тали: она была заведённая на грота-рей, проведена через палубу и опущена палубой ниже.

Корабельные шлюпки для «Полтавы» были созданы в Петрозаводске по историческим технологиям, собраны на медный крепеж, отвечают стандарту XVIII века. Десятивёсельный катер и пинас изготовлены из сосны. Пинас весит около тонны, имеет длину 10 метров и обладает восемью распашными веслами. Хранение катера и пинаса осуществлялось подобно матрешке: сначала на запасной рангоут ставился катер, а затем внутрь него грузился пинас. 

Шлюпки служили в качестве разъездных, помогая осуществлять сообщение между берегом и кораблем, когда корабль стоял на рейде в удалении от берега. Также при помощи шлюпок осуществлялись движения корабля, например способом верпования. Во время верпования якорный конец заводился вперед в нос, а сам якорь погружали на шлюпки. При помощи грузоподъемных шпилей экипаж выбирал якорь, таким образом продвигая корабль. Якорь поднимался, грузился на две шлюпки снова и так до тех пор, пока корабль не достигнет финальной точки назначения.  Этот способ применялся, когда было необходимо вне зависимости от ветра и течения обеспечить движение корабля.

 

 





















54-ПУШЕЧНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ 4 РАНГА. «ПОЛТАВА», СПУЩЕН НА ВОДУ В 1712 ГОДУ.

Адрес:

199226, Санкт-Петербург
Василеостровский район,
пр. Крузенштерна, дом 18, стр. 9,
Яхтенный порт «Смоленка»



Контактная информация:

Тел.: +7 (812) 244-98-33

По вопросам экскурсий: excursions@poltava1712.ru

Сотрудничество и СМИ: pr@poltava1712.ru





Вы можете подписаться на рассылку «Полтава»!