Я пришел на работу уже умея работать с деревом, у меня был большой опыт, но на «Полтаве» столкнулся с особой спецификой судостроения, обучился многому новому уже в процессе и работаю.
Одна из особенностей, конечно, это термины, многие детали называются так, что не поймешь, что это такое, пока не увидишь своими глазами.
Например, тот же футокс. Обычно никто не знает, что такое футокс. А это часть шпангоута, дубовая деревянная деталь. Шпангоут весь состоит из футоксов.
А я занимаюсь изготовлением бимсов. Бимсы по-сухопутному называются лагами, это то, на что настилается пол, а в нашем случае - палуба корабля и то, чем одна часть шпангоута соединяется с другой.
Но бимсы надо увидеть, тогда станет понятнее. Я и сам раньше не знал, что это такое.
Я хотел бы жить в петровскую эпоху, меня не пугают трудности. Хотел бы построить настоящую «Полтаву», хотя наша - тоже настоящая. Несмотря на то, что есть и немного нового.
Из нового - современные инструменты и технологии, а из петровского - чертежи, которые наши конструкторы разыскивают по архивам, они являются основой и связующим звеном между двумя кораблями.
Церемония спуска корабля «Полтава»
Корабль «Полтава» подготовка к спуску и к «Ночи музеев»
Корабль «Полтава» готовят к спуску на воду | Телеканал «Санкт-Петербург»