23 января на исторической верфи «Полтава» Яхт-клуба Санкт-Петербурга состоялась торжественная церемония спуска гички – учебной парусно-гребной лодки. Подобные гички могут стать учебными судами юных моряков всех регионов России.
Историческая верфь «Полтава» запустила строительство серии учебных парусно-гребных судов. Уникальная разработка мастеров верфи позволит в кратчайшие сроки обеспечить все морские клубы, кадетские корпуса и училища тренировочной базой.
На верфи «Полтава» такие лодки будут построены из фанеры, а все детали заранее вырезаны на станке ЧПУ. Такая технология позволяет снизить время строительства гички, а также затраты на материалы. На верфи можно будет заказать лодку как полностью собранной, так и в виде заготовок. Юные моряки смогут построить такую лодку под руководством 1-2 мастеров.
«Построив такие лодки по такой технологии, мы верим, что их за те же деньги можно построить больше. Значит, больше людей выйдет в море и прикоснется к прекрасному. Мы очень надеемся, что клубы юных моряков, высшие морские учебные заведение и непрофильные учебные заведения смогут использовать такие лодки для проведения шлюпочных практик, для разных форм командообразования — эта лодка очень хорошо с этой ролью справляется», — пояснил главный строитель верфи «Полтава» Михаил Плеханов.
По морской традиции лодку перед спуском украсили венком и облили шампанским. Зимний спуск гички в Петербурге навсегда войдёт в историю, обычно в это время вода в Финском заливе замерзает. Спортсмены Академии парусного спорта, которые и будут в дальнейшем тренироваться на этой лодке, воспользовались погодными условиями и даже устроили небольшой выход в залив.
«Благодаря своему парусному вооружению вся команда, которая сидит в лодке –10 человек – участвует в работе с парусами. Два человека работают на фале, один – на галсе, один – на шкоте, один – на задней шкаторине. По сравнению с обычным парусным шлюпочным вооружением, где работают только рулевой и шкотовый, а остальные, в общем-то, скучают и не получают никакой морской практики, гичка идеальная лодка, чтобы воспитывать и учить молодежь», — рассказала тренер Морской школы Евгения Сиобко.
Занятия для юных моряков на парусно-гребных шлюпках – гичках – в Яхт-клубе Санкт-Петербурга проводят с 2014 года. Ежегодно здесь проходят практику кадеты Кронштадтского морского военного корпуса и курсанты Нахимовского военно-морского училища.
Справка:
Капитанская гичка – лёгкая быстроходная парусно-гребная деревянная шлюпка. Ранее такие лодки использовались на военных кораблях для разъездов офицеров, а также для доставки грузов. Сейчас эти лодки популярны среди молодёжи во всём мире, раз в два года их экипажи встречаются на международных соревнованиях Atlantic Challenge Contest. Следующие соревнования примет Яхт-клуб Санкт-Петербурга со 2 по 9 августа 2020 года. Ожидается, что в соревнованиях примут участие 12 команд из разных стран мира.
Контакты:
Руководитель пресс-службы
Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Ольга Сидоровская
sidorovskaya@yach-club-spb.ru
+7-921-77-11-812
Церемония спуска корабля «Полтава»
Корабль «Полтава» подготовка к спуску и к «Ночи музеев»
Корабль «Полтава» готовят к спуску на воду | Телеканал «Санкт-Петербург»